Он отметил, что итогам 2021 года в Республике Дагестан были достигнуты целевые показатели регионального проекта «Безопасность дорожного движения». Несмотря на то, что количество погибших снизилось до 309 человек, смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в республике остаётся высокой.
«Так, по итогам 9 месяцев 2022 года количество ДТП в Дагестане выросло на 1%, число погибших снизилось на незначительные 3%, раненых только на 1%. Показатели транспортного и социального риска снизились лишь на 2% по сравнению с результатами 2021 года.
Самые распространенные виды ДТП в регионе считаются столкновения и наезды на пешеходов. В то же время, по итогам 9 месяцев 2022 года на региональных и муниципальных дорогах зафиксирован рост практически всех основных показателей аварийности. Число ДТП на региональных дорогах увеличилось на 4%, погибших на 24%, раненых на 6%, а тяжесть последствий выросла на 14%. На муниципальных дорогах количество ДТП увеличилось на 1%, погибших на 10%, число раненых снизилось на 5%, но при этом тяжесть последствий выросла на 15%. На федеральных дорогах можно отметить существенное снижение числа погибших на 24%, однако число самих ДТП практически не изменилось, снижение составило всего 0,8%.
Таким образом, несмотря на достигнутые в предыдущие годы, положительные результаты по снижению основных показателей аварийности и смертности на дорогах, в настоящее время анализ аварийности показывает, что на территории Республики Дагестан крайне необходимо продолжать проводить современные и уже зарекомендовавшие себя мероприятия для повышения уровня безопасности дорожного движения и поддержания ранее достигнутых результатов», - рассказал Даниил Хазов.
Было также отмечено, что в рамках реализации второго этапа внедрения ИТС в текущем году мероприятия государственного контракта выполнены и осуществлены в полном объеме с опережением указанного графика.
«В частности, нами были внедрены два модуля конфигурации сценарных планов управления движением и администрирования транспортных правонарушений, а также подсистема интеграции внешних и смежных информационных систем. Кроме того, проведена работа по модернизации и дооснащении 9 светофорных объектов, установке 48 транспортных и пешеходных светофоров, 9 дорожных контроллеров, 18 видеокамер с системой видеоаналитики и 6 стратегических детекторов, которые позволяют измерять интенсивность транспортного потока.
Также по объему второго этапа нужно было внедрить определенные подсистемы - модули единой платформы управления транспортной системы. Создана и внедрена интеграционная шина, которая впитывает в себя все данные различных подсистем. Модуль конфигурации сценарных планов управления дорожного движения и модуль администрирования транспортных правонарушений. Это, то, что сделано сейчас. Мы в полном объёме завершили второй этап и готовы приступить к реализации третьего этапа», - добавил он.
Переходя к планам на будущий год, Даниил Хазов проинформировал, о том, что в 2023 году в рамках третьего этапа внедрения ИТС в Махачкале, планируется расширение, модернизация 12 светофорных объектов, установка 166 новых транспортных и пешеходных светофоров, 12 дорожных контроллеров, 26 видеокамер, 15 стратегических детекторов 39 детекторов. Все это будет объединено в единую систему, которая позволит увеличить пропускную способность уличной дорожной сети в г. Махачкалы, ну и собственно позволит оперативного принимать решения на основании данных из различных подсистем.
Подводя итоги заседания, Ризван Газимагомедов поручил с Министерством транспорта РД, Министерству цифрового развития РД совместно с другими ответственными структурами рассмотреть возможность внедрения системы видеонаблюдения и проработать предложения ГК «Урбантех» по содержанию инфраструктуры с учетом набора необходимых услуг.
Правительство Дагестана в рамках стратегии цифровой трансформации республики проводит поэтапную работу по внедрению интеллектуальной транспортной системы, пока что на территории Махачкалинской агломерации. После Махачкалы планируется расширить проект по внедрению ИТС на Каспийск, Дербент и Хасавюрт, что позволит снизить аварийность и смертность в ДТП. Финансирование мероприятия осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета. Общий бюджет всех мероприятий составит более 447,2 млн рублей.
Источник: riadagestan.ru